Смена директора, учредителя

 У большинства юридических лиц имеется единоличный исполнительный орган. Сведения о таком лице в обязательном порядке содержатся в едином государственном реестре. В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ при изменении сведений о юридическом лице, в том числе о его руководителе компания должна предоставить в регистрирующий орган актуальные данные в течение трех рабочих дней с момента такого изменения.

В зависимости от содержания изменений различается комплектность документов, которые необходимо подготовить для регистрации.

Юридическое лицо может изменить наименование руководителя. Например, вместо генерального директора установить должность президента или ввести управляющего, в качестве которого может выступать индивидуальный предприниматель. Также допускается передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании. В таких случаях подготавливается следующий пакет документов: заявление в налоговой орган по форме Р13014 (новая форма, действующая с 25 ноября 2020 года), новая редакция Устава или изменения в Устав, решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей компании, в котором утверждаются принятые изменения. В случае подачи документов лично в налоговый орган либо в МФЦ будет необходимо уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. При электронной подаче документов отсутствует не только необходимость уплаты государственной пошлины, но и заверения заявления у нотариуса.

Одновременно с изменением наименования руководителя или не изменяя такого наименования, можно поменять непосредственно самого руководителя. В этом случае в реестр вносятся данные о новом физическом лице, выступающем в качестве исполнительного органа, индивидуальном предпринимателе — управляющем либо юридическом лице — управляющей компании. Если изменяется только субъект, а должность остается прежней, то достаточно подготовить заявление по форме Р13014, в котором отразить сведения о новом руководителе. В этом случае государственная пошлина не уплачивается при любом формате подаче документов. Заверить заявление у нотариуса будет необходимо, если документы будут направляться в налоговый орган лично или почтой либо подаваться через МФЦ. При электронной подаче документов заверения у нотариуса не нужно, но возникает другая сложность — электронно-цифровая подпись, необходимая для подачи документов, должна быть выпущена на заявителя. При смене руководителя заявителем выступает новый исполнительный орган. Многие удостоверяющие центры отказывают организациям в выпуске ЭЦП на нового руководителя, ссылаясь на то, что данные о нем отсутствуют в выписке из ЕГРЮЛ.

Важно учитывать, что не обо всех изменениях в информации о руководителе необходимо сообщать в налоговый орган. Некоторые сведения поступают в автоматическом режиме без участия представителей юридического лица. К такой информации относятся изменение фамилии, имени и/или отчества у руководителя, изменение его паспортных данных или места регистрации. Указанные данные поступают из базы федеральной миграционной службы, и налоговый орган самостоятельно изменяет указанные сведения в реестре. Дополнительно подавать документы необходимо только в случае, если по техническим причинам такая выгрузка не прошла своевременно и данные не обновились. В таком случае достаточно направить в регистрирующий орган заявление в свободной форме с просьбой изменить данные о руководителя на актуальные, приложив копии подтверждающих документов.

Прайс-лист

Наименование работ Стоимость, руб.
Смена директора (руководителя) 15.000.
Смена учредителя (-ей) от 50.000 + нотариус
Менеджер
Юлия Верещагина
+7 (903) 136-04-47
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами
Менеджер
Юлия Верещагина
+7 (903) 136-04-47
Оставить заявку
Мы свяжемся с вами
Менеджер
Юлия Верещагина
+7 (903) 136-04-47
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами
Вопросы?
Не стесняйтесь, спрашивайте. За спрос денег не берут ;)