Операции с расчётным счётом

Открытие расчетного счета в банке при регистрации предприятия

Предпринимательство – это работа по определенным правилам. Государство устанавливает границы, точнее даже рамки для людей, готовых заниматься собственным делом. Отчасти это связано с контролем ситуации. Но реальная заинтересованность в налоговых сборах. Электронные платежи, через официальные кредитные организации, приветствуется. Однако для работы нужна регистрация компании или частного предприятия. С недавнего времени, расчетный счет в банке, кассовый аппарат стали обязательными для большинства видов деятельности. Банки радостно стали потирать руки.

Только представьте, насколько это большой рынок. Предпринимателей в России много. Мелкий, средний бизнес. Это десятки тысяч потенциальных плательщиков. Но это уже оформленные клиенты, с сложившейся структурой. Интерес представляют новые люди, компании. Вот на них сейчас нацелены менеджеры банков.

Что предлагают банки

Если говорить коротко, они начинают занимать нишу, в которой раньше доминировали юридические компании. Регистрации предприятия «под ключ». Т.е. подача документов в госорганы, параллельно открывая вам расчетный счет. Полностью готовую коммерческую компанию. Признаем, это удобно, быстро, с соблюдением всех процедур. Все это предлагается бесплатно. От вас потребуются только документы, оплата госпошлины (сейчас некоторые банки освобождают от госпошлины). Открытие счета – обязательное условия.

Для чего это банкам?

Предпринимательство – это большой рынок. Перспективный, ему есть куда расти.  Стабильный доход кредитным организациям (так правильно называются банки) обеспечивают не выданные кредиты населению. Работа с людьми вообще считается высоко рисковыми операциями. Не вложение в какие-то активы. Хорошая, а главное предсказуемая прибыль поступает от абонентской платы за обслуживание счета, дополнительных платных услуг вроде юридического, бухгалтерского сопровождения, проверка контрагентов, подготовка документов для госорганов.

Обороты компаний – это не прибыль. Тут значения гораздо выше. Количество сделок, которые проходят ежедневно – подсчитать невозможно. Эквайринг (возможность принимать оплату по банковским картам) становится золотой рекой. Банк получает процент с проведенной оплаты картой через выданный терминал. Пусть это небольшой процент, но он идет с каждой. Даже небольшой банк хочет отхватить себе кусок этого пирога.  Поэтому банки в первую очередь охотятся за крупными сетями, корпорациями, отправляя рынок физических лиц на второй план.

Есть ли от этого реальная выгода

Конечно. Конкуренция, борьба за клиента дает свои плоды. Тарифы снижаются не сильно, но вот количество услуг, включенных в тариф – постепенно становится больше.  Наиболее полно этим заинтересуются клиенты «премиум» сегмента. Начальные тарифы не предлагают чего-то интересного. А вот относительно негативных моментов это прибавляет. Почему относительно? –  это не прямой урон вашей деятельности.  Просто надо понимать, что вы для них – всего лишь источник денег.

Негативные моменты от такого сотрудничества:

Слишком общие "гарантии".

Проще говоря, их нет вообще. Обращаясь в банк, вы не получите гарантию положительного исхода дела. У банка нет даже обязательства отреагировать на вашу онлайн заявку на сайте. Конечно, с учетом борьбы за клиентов, их не игнорируют, но надо понимать, что и не обязывают. Т.е. это своего рода «добрая воля».

Гарантия регистрации

Ее тоже никто не дает. Увы, но, подготовка и подача документов, не означает автоматической регистрации бизнеса. Налоговая может отказать. Есть причины, не только административные. Разумеется, о компенсации за потраченное время требовать будет бессмысленно. Вы подписываете договор, в котором это оговаривается.

Результат

Тут переживать не стоит. Регистрация компании не так сложна, как может показаться. Это действительно просто. Новички редко допускают ошибки. А тут заниматься будут люди с большим опытом. Заинтересованные положительном завершении (работник который будет вами заниматься – получит свой процент).

Ваши документы проверят на соответствие законодательству. Однако никто не будет проверять на перспективу работы. Тот же устав, можно составить с учетом возможных проблем. Так работают юристы. Здесь же это целью не ставится.

Сроки.

Вот тут все сложнее. Хотя многие пишут, что на все уйдет не более 7 дней, не указывают с какого момента начинается отчет. Это сделано умышленно. Здесь вступает в игру служба безопасности банка. На их проверку нужно время. Поскольку задействованы сразу 2 сервиса (регистрация и открытие расчетного счета) – смотреть на вас будут тщательнее. Сроки проверки публично не обозначаются. Это связано с любым фактом проверки. Кредит, текущий счет – неважно.

Резервирование счета.

Это интересный момент. Номер счета вам за резервируют сразу. ВЫ сможете указывать его на любых документах. Вот только пользоваться им полноценно, сможете только после создания компании. Владелец счета – ООО. Право распоряжаться счетом – у директора (или иного лица). До момента регистрации, вы всего лишь физическое лицо с заявкой на обслуживание.

Ограничение в выборе.

Банк вам помогает с учётом открытия счета. Это вроде не так страшно, если вы все равно собирались с ними работать. Но, теперь у вас не будет вариантов. Во многих договорах, есть пункт о запрете открытия счетов в других банках. Указывается срок, на который будет открыт расчетный срок (расторжение договора – оплата неустойки). Досрочное прекращение обойдется компании дорого.

Это же касается зарплатных проектов.

Тарифы.

Не всегда, но очень часто при таком сотрудничестве компании предлагают не самый дешевый тарифный план. Как правило с абонентской платой. Это не всегда удобно, для небольших компаний.

Кредиты.

Помимо всех способов получить с вас плату за разные сервисы, банк постарается  загнать вас в долги. Предложат кредит на развитие бизнеса. Отсрочка платежей по некоторым услугам.

Тут есть одна хитрость. Деньги вам дадут на развитие компании. Но вот оформится кредит на физическое лицо или под залог имущества, создается страховка от невозврата.

Подведем итоги.

В целом, работа через банк выглядит неплохо. В ряде ситуаций, предприниматель, получает неплохой бонус на старте. В то же время, навязанные услуги, жесткие условия договора – ограничивают развитие, поиск лучших условий. Навязывание своих сервисов, иногда совершенно не нужных, осложняет старт бизнеса. Прежде чем обращаться в банковскую структуру, лучше изучить заранее условия. Сравнить с тем, что вам нужно.

Менеджер
Юлия Верещагина
+7 (903) 136-04-47
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами
Менеджер
Юлия Верещагина
+7 (903) 136-04-47
Оставить заявку
Мы свяжемся с вами
Менеджер
Юлия Верещагина
+7 (903) 136-04-47
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами
Вопросы?
Не стесняйтесь, спрашивайте. За спрос денег не берут ;)